В редакционную коллегию входит Илья Егоров,известный в России и СНГ терапевт и кардиоревматолог, доктор медицинских наук, профессор ИППК, постоянный эксперт программы «О самом главном»

Архив выпусков



Социальный портал государственных услуг Самарской области признан лучшим

22.04

Портал был разработан министерством здравоохранения и социального развития Самарской области для улучшения информационного обслуживания населения и сокращения времени при обращении граждан в областные органы государственной власти.

В настоящее время сервис доступен через информационные киоски и в сети Интернет по адресам www.gosuslugi.samara.ru и www.gosuslugi.samregion.ru. В ближайшее время региональный ресурс будет объединен с федеральным порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru. Таким образом, доступ к информации жителям губернии будет доступен как с регионального, так и с федерального портала.

 

Дополнительная информация:

Формирование в Самарской области электронного правительства – новой формы организации деятельности органов государственной власти – идет в соответствии с областной Концепцией развития информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года.

Основное назначение электронного правительства – обеспечить более эффективное взаимодействие граждан и государства на основе применения новых технологий. Понятие «электронное правительство» включает трансформирование внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета, информационных и телекоммуникационных технологий для оптимизации услуг и повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления.

Работа в этом направлении в нашей губернии начата давно. Область не раз побеждала в конкурсах на проведение проектов совместно с федеральными структурами, реализовала проекты на условиях софинансирования из федерального бюджета. Так, например, в 2008 году Самарская область выиграла конкурс по разработке и апробации системы персонифицированного учёта оказания медицинской помощи. До конца этого года будет в сумме выдано более 200 тысяч штук социальных карт, которые льготникам можно использовать в качестве проездного на транспорте или в качестве банковской карточки, на которую перечисляют льготные выплаты.

Карточку можно использовать на каждом из 269 Интернет-киосков, установленных в органах социальной защиты и других организациях, для получения адресной, относящейся только к владельцу, информации о льготах, пособиях и субсидиях. Планируется, что такую карту в будущем получит каждый житель области.

В Самарской области создан также региональный портал социальных услуг. Это сайт в сети Интернет, на котором так же, как и через Интернет-киоски, можно получить подробную адресную информацию об услугах в сфере социальной защиты.

На портале размещены уникальные базы знаний, охватывающие всю нормативно-правовую информацию по льготам. Их особенность заключается в том, что подача информации ориентирована на решение вопросов по конкретной жизненной ситуации человека. На сегодняшний день можно получить информацию по более, чем 500 услугам соцзащиты.

Стратегия создания в Самарской области электронного правительства реализуется по трем основным направлениям: открытость и прозрачность государственных и муниципальных структур, доступность информации об их деятельности, получение государственных и муниципальных услуг, автоматизация госуправления.

С 2009 года в губернии началось выполнение целого ряда проектов по развитию сервисов электронного правительства, дополнительно к тем, которые уже были созданы ранее в рамках сотрудничества с министерством здравоохранения и социального развития. Заключены соглашения об информационном обмене и сотрудничестве при реализации проектов электронного правительства с Главным управлением внутренних дел по Самарской области, Управлением Федеральной миграционной службы РФ, в состоянии согласования соглашение с Пенсионным Фондом РФ.

В ближайшее время будет обеспечен доступ к информации о состоянии лицевого пенсионного счета; возможность подготовить и направить заявление на получение или замену заграничного паспорта; возможность подготовить и направить заявление в управление ЗАГС Самарской области о предоставлении копии документов.

Объединение ведомственных ресурсов – часть большого интеграционного процесса, который со временем охватит все властные структуры. Первый серьезный шаг в этом направлении – официальный пуск регионального центра обработки телефонных обращений граждан и организаций, который состоится в середине апреля. Его основное назначение – помогать гражданам в получении информации для решения социальных вопросов.

В 2009 году в пилотных городских округах Самарской области Отрадном и Чапаевске внедрена система предоставления электронных справок о составе семьи по месту требования без необходимости личного посещения гражданином паспортного стола. Проект реализуется на основе опыта и при содействии мэрии Тольятти и в этом году будет тиражирован на территории всей области.