В редакционную коллегию входит Илья Егоров,известный в России и СНГ терапевт и кардиоревматолог, доктор медицинских наук, профессор ИППК, постоянный эксперт программы «О самом главном»

Архив выпусков



Борьба с курением

28.10

medikК 2014 г. на сигаретных пачках могут появиться фотографии и рисунки, изображающие последствия курения. А определения пониженной крепости и вкусов - например, «шоколад» или «клубника», - наоборот, исчезнуть окончательно

Такие инициативы содержатся в техническом регламенте Таможенного союза на табачную продукцию. Текст документа, опубликованный на сайте Таможенного союза для публичного обсуждения, определяет термины, используемые в табачной индустрии, регламентирует требования к содержанию в табачных изделиях смол, никотина и проч., а также определяет информацию для потребителей табака и предупреждение о вреде употребления табачных изделий.

Главные изменения должны будут коснуться внешнего вида упаковки сигарет. Техрегламент обяжет производителей наносить на пачки рисунки или фото последствий курения. «Эскизы предупреждений о вреде курения и параметры их нанесения разрабатываются уполномоченными органами в области здравоохранения», - говорится в документе. Предупреждение о вреде табака должно будет располагаться на лицевой и обратной основных сторонах пачки, причем занимать не менее 50% их площади (сейчас - только текстовое сообщение, занимающее 30 и 50% сторон пачки).

Вводится запрет на характеристику табачных изделий как «легких», «мягких» и «с низким содержанием смол». Не допускается использование слов, создающих ассоциацию табака с пищевыми продуктами или лекарственными средствами, в том числе создающих впечатление о том, что сигарета имеет какой-то вкус, например «вишня», «клубника», «яблоко», «шоколад», «мята». Предполагается, что техрегламент вступит в силу с 1 января 2014 г.

«Документ содержит более жесткие, чем в Европе, требования: например, положение о двусторонней картинке отсутствует в законодательстве Евросоюза и в рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком», - говорит сотрудник крупной табачной компании. «Это жесткая мера, практически не имеет аналогов в европейской практике. На сегодняшний день из 27 стран ЕС только восемь ввели пиктограммы на упаковке - и только в качестве дополнительного предупреждения на ее оборотной стороне», - говорит Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия». По его словам, исходя из действующих положений российского «Технического регламента на табачную продукцию»

у Минздравсоцразвития России уже сейчас есть право вводить пиктограммы в качестве дополнительной предупредительной надписи и табачники не видят необходимости в дальнейшем ужесточении требований к упаковке на уровне Таможенного союза.

«При отсутствии более жесткого регулирования в двух других странах Таможенного союза в данном вопросе имеет смысл оперировать российским примером как самым прогрессивным», - считает Лютый.